АО "Народный сберегательный банк Казахстана" сообщило основные итоги своей деятельности за 2005 год

07.02.06 20:41
/KASE, 07.02.06/ - Пресс-служба АО "Народный сберегательный банк Казахстана" (Алматы) распространила сегодня пресс-релиз следующего содержания: Начало цитаты Председатель Правления АО "Народный Банк Казахстана" Григорий Марченко объявил итоги деятельности банка за 2005 год. Рост важнейших показателей Народного банка свидетельствует о выполнении стратегических задач на 2005 год - сохранение лидерства банка на розничном рынке и укрепление позиций в корпоративном бизнесе. Чистая прибыль Народного банка за прошедший год составила 14,1 млрд. тенге. Активы достигли 558,5 млрд. тенге, увеличившись с начала года на 40,3 % или на 60 млрд. тенге. Собственный капитал банка (расчетный) на 1 января 2006 года составляет 80,3 млрд. тенге. В том числе: капитал первого уровня (К1) - 47,2 млрд. тенге, капитал второго уровня (К2) - 33,1 млрд. тенге. Достигнут значительный рост кредитного портфеля (брутто) (на 61,7%) - объем предоставленных клиентам кредитов увеличился до 428,4 млрд. тенге. В том числе кредиты населению выросли на 127,7%, составив 161 млрд. тенге. Объем депозитной базы составил 311,6 млрд. тенге. Вклады населения составили 131 млрд. тенге (USD 950 млн.), из них срочные - 95 млрд. тенге, до востребования - 36 млрд. тенге. Прич¬м прирост по вкладам населения в сравнении с прошлым годом составил 21 млрд. тенге (на 18,8%). Банк остается признанным лидером по количеству действующих платежных карточек, что составляет более 2,4 млн. штук. Объем поступлений на карточные счета составил 363 млрд. тенге, при этом в декабре достигнут рекордный показатель - 47 млрд. тенге поступило на карточные счета наших клиентов. Сеть обслуживания платежных карточек с 2005 года увеличилась до 586 банкоматов и имеет около 3 700 POS-терминалов и импринтеров. В настоящее время получены и устанавливаются еще 112 банкоматов, а также дополнительно закуплено 300 банкоматов. Соответственно в 2006 году будут действовать около 1 000 банкоматов Народного банка. 19 апреля 2005 года была запущена первая в Казахстане система мобильного банкинга. В течение года к системе "Мобильный банкинг" были подключены все мобильные операторы Казахстана. 29 января 2006 года в системе было отправлено миллионное сообщение! Филиальная сеть банка на начало 2006 года включает 539 структурных подразделений, в том числе 19 областных и региональных, 126 районных филиалов и 394 расчетно-кассовых отдела. В рамках активизации социальной ответственности Народного банка, 2005 год был ознаменован крупными благотворительными проектами. Бюджет оказанной благотворительной и спонсорской помощи составил более 55 млн. тенге. Информационная справка Рост важнейших показателей деятельности Народного банка Прошедший год стал для Народного банка достаточно значимым как в плане обновленной команды топ-менеджмента и принятой стратегии, так и в разрезе достигнутых результатов. Народный банк остается признанным лидером на рынке предоставления розничных услуг. Это 23% по депозитной базе, 25% по потребительскому кредитованию и 28% по ипотечному кредитованию. Значительно вырос объем коммунальных и прочих платежей, проводимых через банкоматы Банка. Так, было осуществлено 2 млн. платежей на сумму более 1,7 млрд. тенге. В тоже время, Банк остается основным оператором по выплате пенсий и стипендий, из них объем выплаченных пенсий составляет 148,4 млрд. тенге. Клиенты банка продолжают активно использовать различные услуги, осуществляемые при помощи платежных карточек. Услуга "Card to Card" до сих пор является инновационной, и за год было проведено более 122 тыс. операций на сумму 2,5 млрд. тенге. Также большой популярностью пользуется услуга открытия кредитного лимита через банкомат, с помощью которой на сегодняшний день установлено 65 тыс. кредитов на сумму более 1,6 млрд. тенге. По состоянию на 1 января 2006 года корпоративный кредитный портфель Банка составил 237,5 млрд. тенге, увеличившись на 87,5 млрд. тенге или на 68% по сравнению с 1 января 2005 г. Доля корпоративного бизнеса в ссудном портфеле Банка на 1 января 2006 года составила 59,1%. Общей тенденцией последних лет для Банка является удлинение сроков финансирования в соответствии с потребностями клиентов. Доля кредитов со сроком более 1 года выросла до 77,8% по состоянию на 1 января 2006 года с 70,1% на начало года или на 147,7 млрд. тенге. Этот показатель отражает потребность клиентов в более долгосрочных кредитах, которые банк выдает как за счет собственных средств, так и в рамках кредитных линий международных финансовых организаций. По состоянию на 1 января 2006 года объем ссудного портфеля Блока составил 238 млрд. тенге, общее количество заемщиков - 323 клиента. Прирост корпоративного кредитного портфеля за 2005 год составил 68% или 90,2 млрд. тенге. Развивается проект приема таможенных платежей с использованием карточек Народного банка. Ежемесячный объем операций увеличился на 2,5 млрд. тенге или на 1100%. Необходимо отметить рост количества операций по данной услуге по сравнению с прошлым годом на 102 тысячи операций или на 900%. За 2005 год объем таможенных платежей, проведенных посредством платежных карточек через ПОС- терминалы Народного Банка, установленные в таможенных органах, составил 33,9 млрд. тенге. Общее количество операций по услуге "Эквайринг в сети торговли и сервиса" за 2005 год составило 382 395 операций. Общий объем операций по услуге "Эквайринг в сети торговли и сервиса" за 2005 год составил 7,1 млрд. тенге. По состоянию на 1 января 2006 года в системе Народного Банка зарегистрировано 3615 небюджетных организаций, являющихся участниками зарплатного проекта, (по состоянию на 1 января 2005 года в системе Народного Банка было зарегистрировано 2464 клиента). Таким образом, количество привлеченных клиентов за истекший период составило 1151, а прирост составил 46,7%. Кроме того, необходимо отметить, что количество выпущенных корпоративных карточек, включая карточки для оплаты таможенных платежей по состоянию на 1 января 2006 года составило 2512, что на 1299 или на 107%, больше чем по состоянию на 1 января 2005 года (1213 карточек). Доходы системы "Интернет-Банкинг" для физических лиц составили в 2005 году 53,6 млн. тенге, а общий оборот по всем 5-ти видам интернет- счетов системы - 19 млрд. тенге, что составляет более 70% от всех систем электронного банкинга для физических лиц. 19 апреля 2005 года была запущена первая в Казахстане система мобильного банкинга подобного уровня. В течение года к системе "Мобильный банкинг" были подключены все мобильные операторы Казахстана. Сервис предоставляется для всех карточек Народного банка. Результаты 8 месяцев работы превзошли самые смелые ожидания банка. Показатель успешности проекта "10 тысяч клиентов к концу 2005 года" был достигнут уже в середине сентября. На конец декабря услугами системы "Мобильный банкинг" пользуются более 30 тысяч казахстанцев и количество подключений новых клиентов ежемесячно увеличивается в среднем на 15%. За январь к системе подключились ещ¬ 5 тыс. человек и на 2.02.2006 года системой пользуются более 35 тысяч клиентов банка. На 9 месяц работы системы 29 января 2005 года в системе было отправлено миллионное сообщение. Для сравнения аналогичной системы Сбербанка РФ для этого потребовалось 17 месяцев работы, при том, что количество карт в Сбербанке в 6,5 раз больше (1,8 и 12 млн. карт соответственно). С 1 марта 2005 года, Народный банк запустил Программу кредитования малого бизнеса "Бизнес-Lights". При этом, впервые в Казахстане и в СНГ, Банк предложил такие стандартные условия кредитования как: сроки кредитования - до 7 (семи) лет, возможность кредитования стартового бизнеса. За десять месяцев действия данной программы было выдано 6 396 займов на сумму 23,5 млрд. тенге, при этом доля финансирования стартового бизнеса составляет 16% и соответственно 84% доля действующего бизнеса. С 5 октября 2005 года была начата реализация новой Программы кредитования малого бизнеса "Бизнес-Small". За три месяца действия данной Программы было выдано 268 кредитов на сумму 2,5 млрд. тенге. Кроме того, с 1 декабря 2005 года внедрена совместная с АО "Фонд развития малого предпринимательства" Программа кредитования "Бизнес-SuperLights" под гарантию Фонда. Оценка деятельности на рынке кредитования среднего бизнеса за 12 месяцев 2005г. ---------------------------------------------------------------------------- 01.01.05 г, струк- 01.01.06 г., прирост за струк млрд. тенге тура, % млрд. тенге 2005г., % тура, % ------------------------ ----------- ------- ------------ ---------- ------- Всего ссудный портфель 203.0 100% 298.2 46.9% 100% Корпоративные клиенты 148.4 73.1% 235.0 58.4% 78.8% Кредитование в филиалах: 54.6 26.9% 63.2 15.7% 21.2% "Бизнес-Medium" 47.3 86.6% 29.7 -37.2% 9.9% "Бизнес-Lights" 22.0 7.4% ЕБРР 7.3 13.4% 9.1 24.7% 3.1% Прочие программы малого бизнеса 2.4 0.8% ---------------------------------------------------------------------------- По состоянию на 1 января 2006 года в АО "Народный Банк Казахстана" обслуживается 56 163 клиента, что составляет примерно 17% от общего количества юридических лиц в Казахстане. За 2005 год Банком было привлечено 1 560 клиентов, основную долю которых составляют субъекты малого предпринимательства. За истекший период сотрудниками отделов по работе с клиентами было привлечено на обслуживание 935 клиентов (1,6% от общего количества клиентов) в сегмент обслуживания среднего бизнеса. Социально-корпоративная ответственность Банка. Грамотное построение политики социальной корпоративной ответственности Банка, оказание социальной помощи, является неотъемлемой чертой динамично развивающейся компании, неразрывно связанной с развитием общества в целом. Народный Банк рассматривает помощь в решении различного рода социальных проблем как одну из наиболее важных сторон своей благотворительной и спонсорской деятельности. На протяжении нескольких лет головным офисом и филиалами Банка на регулярной основе оказывается адресная благотворительная и финансовая помощь 50-ти детским учреждениям, общественным организациям и домам инвалидов. В рамках утвержденной социальной политики и программы "Марафон Победы", банк стал участником проекта по восстановлению замечательного памятника великим воинам Отечества - парка 28 гвардейцев- панфиловцев г. Алматы. Также совместно с ТРК "Казахстан" был проведен концерт для ветеранов ВОВ. 2005 год стал знаменателен началом реализации социального проекта "Народная Лига", по поддержке детского и юношеского баскетбольного движения среди воспитанников детских домов и домов-интернатов. Проект охватил подростков из 15 областей Казахстана и рассчитан на три учебных года. Планируемый бюджет на осуществление проекта составит более 70 млн. тенге. В рамках данного проекта Банк провел оснащение спортивных залов, поставку спортивного оборудования, производит оплату работы тренеров и экипировку двух команд по 15 человек в каждом детском доме. Сотрудники Народного банка приняли активное посильное участие в общественной акции, проводимой в г. Алматы по сбору крови для детей, больных раком. Это показывает сплоченный и корпоративный дух компании и желание всего коллектива банка помогать нуждающимся. 1 ноября 2005 года банк объявил о завершении создания нового дизайна корпоративного сайта Банка. Три версии сайта на русском, английском и казахском языках были подготовлены и запущены всего за три месяца работы. Ведется работа по созданию уголков изучения государственного языка для сотрудников банка и его внедрению во все области банковской деятельности. Теперь любой Интернет посетитель Банка сможет без труда найти любую информацию по интересующему вопросу, оставить свои пожелания в гостевой книге или прочитать о последних новостях в жизни Банка. Пресс-служба Народного банка GulziraA@halykbank.kz т. 3272- 590 816 Конец цитаты [2006-02-07]