S&P ПОДТВЕРДИЛО РЕЙТИНГОВЫЕ ОЦЕНКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПРОГНОЗ "СТАБИЛЬНЫЙ"

11.03.19 09:34
/Standard & Poor's, 08.03.19, заголовок KASE/ – S&P Global Ratings подтвердило долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "BBB-/A-3". Прогноз по рейтингам – "Стабильный". Мы также подтвердили рейтинг Казахстана по национальной шкале – "kzAAA". Оценка риска перевода и конвертации валюты для казахстанских несуверенных заемщиков остается на уровне "BBB". ПРОГНОЗ Прогноз "Стабильный" отражает наши ожидания того, что в ближайшие два года фискальные показатели правительства и внешнеэкономические показатели останутся сильными. Мы можем повысить рейтинги в случае существенного повышения эффективности денежно-кредитной политики, например, вследствие значительного укрепления банковской системы, в том числе повышения качества регуляторного надзора и снижения концентрации кредитных портфелей на отдельных заемщиках. Продолжительное и резкое снижение цен на нефть или сокращение объемов добычи нефти до более низкого уровня, чем мы прогнозировали, могут оказать давление на уровень рейтингов, если они приведут к ухудшению внешнеэкономических показателей Казахстана. Это может произойти, если прогнозируемые нами совокупные потребности страны во внешнем финансировании превысят 100% поступлений по счету текущих операций (СТО) плюс доступные резервы. Мы также можем понизить рейтинги Республики Казахстан в случае повторного возникновения дестабилизирующих факторов, например значительного повышения долларизации депозитов резидентов в банковском секторе страны. ОБОСНОВАНИЕ Рейтинги Республики Казахстан по-прежнему поддерживаются сильными показателями баланса правительства, обусловленными профицитами бюджета в период высоких цен на сырьевые товары (соответствующие средства аккумулированы в Национальном фонде Республики Казахстан – НФРК). Прогнозируемый значительный объем внешних ликвидных активов, который до 2022 г. по-прежнему будет превышать внешний долг, также поддерживает уровень рейтингов. Негативное влияние на уровень рейтингов Казахстана по-прежнему связано с потенциально низкой предсказуемостью будущих политических решений вследствие высокой централизации политических процессов, а также лишь умеренным уровнем благосостояния (измеряемым показателем ВВП на душу населения). На наш взгляд, сохранение проблем, снижающих доверие к монетарной политике, таких как ограниченная независимость центрального банка и слабость банковской системы страны, также сдерживают уровень рейтингов Казахстана. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА: ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ВЫСОКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ - Конституционные изменения, вероятно, могут обеспечить переход от централизованного процесса принятия решений в средне- и долгосрочной перспективе, однако остается неясным, будет ли достигнут значительный прогресс в этой сфере. - Мы ожидаем, что рост экономики в реальном выражении останется на устойчивом уровне около 3% в среднем в 2019-2022 гг. и будет поддерживаться государственными программами и увеличением объемов нефтедобычи после 2019 г. - По нашим оценкам, рост ВВП на душу населения в реальном выражении (рассчитываемый на основании средневзвешенных данных за десять лет) составит примерно 1,8% в течение 2013-2022 гг., что является низким показателем для сопоставимых стран с аналогичным уровнем развития экономики. Сдерживающее влияние на рейтинги Казахстана по-прежнему оказывает высокая централизация процесса принятия решений, что, на наш взгляд, снижает предсказуемость будущей политики, а также неопределенность относительно перехода президентской власти. В стране не было случаев передачи власти с тех пор, как Нурсултан Назарбаев занял пост президента после обретения Казахстаном независимости в 1991 г. Нурсултан Назарбаев планирует пробыть на своем посту до окончания президентского срока в 2020 г. Полная версия пресс-релиза размещена на сайте рейтингового агентства. [2019-03-11]