ТЭО реализации второй фазы освоения Кашагана будет представлено правительству Казахстана в 2011 году
27.08.10 15:15
/ИРБИС, 27.08.10/ - Технико-экономическое обоснование реализации
второй фазы проекта освоения Кашаганского нефтегазового
месторождения будет представлено правительству Казахстана в 2011 году,
сказал президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" Каиргельды
Кабылдин, сообщает сегодня ИА "Новости-Казахстан".
"Вторую фазу еще не рассматривали, вторая фаза будет представлена на
рассмотрение правительства, как мы ожидаем, в следующем году", - сказал
Кабылдин в интервью журналистам.
В начале августа глава КМГ сообщил, что сроки реализации второй фазы
освоения месторождения "Кашаган" могут быть перенесены до 2018-2019
годов. "Группа из шести компаний участников "Кашагана" 27 июля
предоставило министру нефти и газа информацию о том, что Кашаганское
месторождение, точнее срок реализации его второй фазы переносится на
горизонт 2018-2019 годов", - сказал тогда Кабылдин. Это, отметил он,
"соответствующим образом повлияет, наверное, и на начало реализации
проекта Каспийской трубопроводной системы транспортировки".
Как указано, между тем сегодня он заявил, что не имел в виду перенос
второй фаза "Кашагана".
"Я сказал, что в настоящий момент западные компании предложили
перенести срок реализации Каспийской системы транспортировки, а не
второй фазы, на период 2018 года и последующие периоды", - пояснил он.
"Представители министерства нефти и газа в следующем году должны
представить так называемый фронт-инжиниринг, то есть, это ТЭО второго
этапа, это ожидается во второй половине следующего года, но эта
концепция может меняться как по составу, так и по срокам в зависимости от
конъюнктуры рынка", - отметил К. Кабылдин.
По его словам, на Кашаганском месторождении на этапе ранней нефти
конца 2012 года должна быть начата добыча нефти от 370 тысяч до 450
тысяч баррелей в сутки. Эти объемы Мы полагаем можно будет
транспортировать с помощью существующих активов: КТК расширяется
почти что в два раза, Китайский нефтепровод увеличит свою мощность,
Атырау-Самара будет транспортировать 15 миллионов тонн - в сумме это
где-то в районе 85 миллионов тонн, экспортный потенциал", - отметил
Кабылдин.
"Можно предположить, что этих объемов хватит, а уже под следующие
фазы "Кашагана", где предполагается 750 тысяч - один миллион баррелей.
Естественно, потребуется создание специализированной экспортной
системы, которая называется ККСТ (Казахстанско-каспийская система
транспортировки)", - сказал он.
[2010-08-27]