АО "Международный аэропорт Алматы" (Казахстан) сообщило об открытии второй взлетно-посадочной полосы
06.10.08 18:01
/KASE, 06.10.08/ - АО "Международный аэропорт Алматы" (Алматы),
простые акции которого включены в официальный список Казахстанской
фондовой биржи (KASE), предоставило KASE пресс-релиз следующего
содержания:
начало цитаты
30 сентября 2008 г., Алматы - В международном аэропорту Алматы
состоялось открытие второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), которая
ставит Алматы в один ряд важных логистических и транзитных центров в
мировой транспортной системе.
В церемонии открытия ВВП принял участие аким города Алматы Ахметжан Есимов.
Взлетно-посадочная полоса длиной 4,5 километра и шириной 60 метров
способна принимать все типы воздушных судов без ограничения как по
максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов.
Стоимость строительства второй взлетно-посадочной полосы составила
более $87 млн., объектов управления воздушным движением и
метеооборудования - еще более $7 млн. Основное финансирование
осуществлял Казкоммерцбанк, инвестировавший $50 млн.
При строительстве ВВП-2 применены материалы и технологии, отвечающие
лучшим мировым стандартам, включая монтаж специального светосигнального
оборудования компании "Siemens". Укладку полосы вела югославская
фирма "Планум", имеющая более чем 50-летний опыт строительства аэродромов.
"За последние годы аэропорт Алматы достиг значительных позитивных
изменений. Он приобрел статус хаба-международного транспортно-
дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных
грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия-Европа-Азия. Запуск
новой взлетно-посадочной полосы позволит международному аэропорту
Алматы значительно увеличить грузовые и пассажирские перевозки", -
сказал президент Международного аэропорта в Алматы Таир Идрисов.
"Для КАЗКОМа модернизация инфраструктуры алматинского аэропорта -
проект большой социальной значимости. Общий объем нашего
финансирования составил $143 млн. Строительство ВВП - только одна его
часть, на очереди следующий этап - завершение строительства
международного терминала", - сказал управляющий директор
Казкоммерцбанка Магжан Ауэзов.
Справка
За последние годы резко возрос поток пассажиро-грузоперевозок,
транзитных рейсов, выполняемых через нашу страну ведущими
авиакомпаниями мира (КLМ, Lufthansa, FEDEX и многих других) на тяжелых
самолетах типа B-747-400, MD-11, Ан-124. Периодичность капитального
ремонта нежестких (асфальтобетонных) покрытий составляет по
нормативам от 5 до 7 лет, а срок эксплуатации существующей (первой) ВПП
после реконструкции составлял уже 9 лет при ее интенсивной эксплуатации
тяжелыми типами воздушных судов.
В связи с этим руководством Международного аэропорта Алматы было
принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы.
Аэропорт Алматы находится в зоне туманов в осенне-зимний период,
поэтому при строительстве проектом предусмотрено светосигнальное
оборудование для использования в условиях ограниченной видимости,
а также современные средства навигации с инструментальными системами
посадки с обоих направлений.
Для устройства основания ВВП-2 использован геотекстиль,
предотвращающий попадание влаги в основание покрытия, а также
стабилизирующая грунт специальная арматурная сетка. При строительстве
бетонного покрытия использовался особый цемент марки М500ДО
российского производства в объеме 67 тыс.тн. При строительстве взлетно-
посадочной полосы в течение 5 месяцев было уложено 164 тыс.м3 бетона.
Смонтировано светосигнальное оборудование фирмы "Siemens",
отвечающее самым современным требованиям, уложено 168 км кабельно-
проводниковой продукции.
В период с 8 по 10 сентября 2008 г. группой специалистов
Межгосударственного авиационного комитета проведено обследование
аэродрома Алматы на соответствие авиационным правилам на этапе
выдачи Сертификата аэродрома для полетов в условиях IIIА категории
ИКАО, которая дала высокую оценку качеству выполненных работ.
конец цитаты
[2008-10-06]