АО "Международный аэропорт Алматы" (Казахстан) сообщило об открытии второй взлетно-посадочной полосы

06.10.08 18:01
/KASE, 06.10.08/ - АО "Международный аэропорт Алматы" (Алматы), простые акции которого включены в официальный список Казахстанской фондовой биржи (KASE), предоставило KASE пресс-релиз следующего содержания: начало цитаты 30 сентября 2008 г., Алматы - В международном аэропорту Алматы состоялось открытие второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), которая ставит Алматы в один ряд важных логистических и транзитных центров в мировой транспортной системе. В церемонии открытия ВВП принял участие аким города Алматы Ахметжан Есимов. Взлетно-посадочная полоса длиной 4,5 километра и шириной 60 метров способна принимать все типы воздушных судов без ограничения как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов. Стоимость строительства второй взлетно-посадочной полосы составила более $87 млн., объектов управления воздушным движением и метеооборудования - еще более $7 млн. Основное финансирование осуществлял Казкоммерцбанк, инвестировавший $50 млн. При строительстве ВВП-2 применены материалы и технологии, отвечающие лучшим мировым стандартам, включая монтаж специального светосигнального оборудования компании "Siemens". Укладку полосы вела югославская фирма "Планум", имеющая более чем 50-летний опыт строительства аэродромов. "За последние годы аэропорт Алматы достиг значительных позитивных изменений. Он приобрел статус хаба-международного транспортно- дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия-Европа-Азия. Запуск новой взлетно-посадочной полосы позволит международному аэропорту Алматы значительно увеличить грузовые и пассажирские перевозки", - сказал президент Международного аэропорта в Алматы Таир Идрисов. "Для КАЗКОМа модернизация инфраструктуры алматинского аэропорта - проект большой социальной значимости. Общий объем нашего финансирования составил $143 млн. Строительство ВВП - только одна его часть, на очереди следующий этап - завершение строительства международного терминала", - сказал управляющий директор Казкоммерцбанка Магжан Ауэзов. Справка За последние годы резко возрос поток пассажиро-грузоперевозок, транзитных рейсов, выполняемых через нашу страну ведущими авиакомпаниями мира (КLМ, Lufthansa, FEDEX и многих других) на тяжелых самолетах типа B-747-400, MD-11, Ан-124. Периодичность капитального ремонта нежестких (асфальтобетонных) покрытий составляет по нормативам от 5 до 7 лет, а срок эксплуатации существующей (первой) ВПП после реконструкции составлял уже 9 лет при ее интенсивной эксплуатации тяжелыми типами воздушных судов. В связи с этим руководством Международного аэропорта Алматы было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Аэропорт Алматы находится в зоне туманов в осенне-зимний период, поэтому при строительстве проектом предусмотрено светосигнальное оборудование для использования в условиях ограниченной видимости, а также современные средства навигации с инструментальными системами посадки с обоих направлений. Для устройства основания ВВП-2 использован геотекстиль, предотвращающий попадание влаги в основание покрытия, а также стабилизирующая грунт специальная арматурная сетка. При строительстве бетонного покрытия использовался особый цемент марки М500ДО российского производства в объеме 67 тыс.тн. При строительстве взлетно- посадочной полосы в течение 5 месяцев было уложено 164 тыс.м3 бетона. Смонтировано светосигнальное оборудование фирмы "Siemens", отвечающее самым современным требованиям, уложено 168 км кабельно- проводниковой продукции. В период с 8 по 10 сентября 2008 г. группой специалистов Межгосударственного авиационного комитета проведено обследование аэродрома Алматы на соответствие авиационным правилам на этапе выдачи Сертификата аэродрома для полетов в условиях IIIА категории ИКАО, которая дала высокую оценку качеству выполненных работ. конец цитаты [2008-10-06]