Правительство Казахстана хочет вернуть полный контроль над Air Kazakhstan
25.03.02 00:00
/REUTERS, Астана, Раушан Нуршаева, 25.03.02/ - Правительство
Казахстана планирует выкупить 50 процентов акций национальной
авиакомпании Air Kazakhstan у ее основного кредитора - Казкоммерцбанка, -
вернув авиакомпании государственный статус, сказал вице-премьер Карим
Масимов.
"Мы сейчас ведем переговоры с акционерами Air Kazakhstan о том, чтобы
государство выкупило долю этих акционеров, чтобы сделать компанию Air
Kazakhstan государственной, и оказать ей некоторые преференции", - сказал
он депутатам в понедельник.
"Вопрос принципиально решен. Вопрос сейчас цены, правительство одну
цифру назвало, акционер (Казкоммерцбанк) - другую, нормальный торг", -
добавил позже Масимов, отвечая на вопросы журналистов.
Он отказался от более детального комментария.
Государство утратило контроль над Air Kazakhstan в 2000 году, когда из-за
долга перед Казкоммерцбанком на сумму около $20 миллионов компания
оказалась на грани банкротства. Правительство передало тогда банку 50
процентов акций Air Kazakhstan и пообещало отдать в управление госпакет,
чего так и не сделало.
Ранее высокопоставленный правительственный чиновник не исключал
возможность банкротства убыточной Air Kazakhstan. В свою очередь,
Казкоммерцбанк, которому отягощенный стареющим авиапарком перевозчик
должен около $30 миллионов, объявил ранее о готовности пойти на
реструктуризацию долга "лет на десять" и инвестировать в развитие
компании.
Масимов сказал депутатам, что правительство после решения вопроса
собственности в Air Kazakhstan в пользу государства намерено в
ближайшее время создать крупную национальную авиакомпанию.
"В области гражданской авиации в ближайшее время будет консолидация,
создание крупной национальной компании при поддержке государства с
точки зрения приобретения авиационной техники и поддержания
аэропортов", - сказал он.
Вице-премьер Масимов, который сейчас также временно исполняет
обязанности министра транспорта и коммуникаций, признал ошибки
государства в области гражданской авиации, однако не теряет оптимизма.
"Ошибок мы наделали за последние десять лет достаточно много в
гражданской авиации, но ситуация не безнадежная, она сдвигается", -
сказал Масимов.
КАЗАХСТАН ОБНОВИТ АВИАПАРК
Масимов отметил, что авиакомпания Air Astana, в которой по 50 процентов
акций принадлежат Казахстану и британской BAE System, приобрела в
лизинг три новых самолета Боинг 737-700, которые начнут летать уже с 20
апреля.
Кроме того правительство договорилось с Россией о приобретении до конца
этого года пяти-шести новых ЯК-42Д, которые будут использоваться для
внутренних авиарейсов.
Сейчас, по данным Масимова, в Казахстане существует 47 авиакомпаний.
После того, как министерство транспорта и коммуникаций повысило
квалификационные требования к авиакомпаниям, их количество может
существенно сократиться.
"Если у компании один полуразрушенный самолет, она не может называться
компанией", - сказал Масимов.
Он также заявил, что государство намерено сохранить как Air Kazakhstan,
так и Air Astana.
"И та, и другая компании будут жить; в какой форме дальше это произойдет
- будут ли они как холдинг единый работать, либо сольются в одну
компанию, либо как две компании будут работать - это время покажет", -
сказал он.